Google расширяет возможности своего AI-ассистента Gemini, добавив функцию использования истории поисков пользователей для предоставления более персонализированных ответов. Эта функция доступна после получения явного разрешения от пользователя и работает на основе экспериментальной модели Gemini 2.0 Flash Thinking, запущенной в конце 2024 года.
Пользователи, которые активируют персонализацию в приложениях Gemini, позволяют AI анализировать их поисковые шаблоны и включать эту информацию в свои ответы. Google подчеркивает, что пользователи могут в любой момент отключить функцию, и Gemini четко указывает, какие данные используются для создания персонализированных ответов.
Для тестирования новых возможностей Google советует спрашивать у Gemini о местах для отдыха, идеях для контента на YouTube или новых хобби. Система использует индивидуальные истории поиска, чтобы предложить адаптированные решения. Пользователи могут просматривать и управлять своими данными поиска через страницу управления активностью Google.
В будущем компания планирует расширить персонализацию за рамки поиска, интегрируя данные с Google Photos и YouTube. Это должно дать Gemini более полное понимание предпочтений и активности пользователей.
На данный момент функция доступна подписчикам Gemini и Gemini Advanced через веб-интерфейс, с мобильным доступом в ближайшем будущем. Функция поддерживает более 45 языков и доступна в большинстве стран, за исключением ЕС, Швейцарии и Великобритании.
Этот шаг в персонализации показывает стремление Google создать универсального AI-помощника, который работает на всех платформах и устройствах. Обширная база пользовательских данных дает компании уникальное преимущество в этой области. Полная экосистема ассистента включает управление приложениями через Assistant, навигацию по сайтам через браузерный агент Mariner и взаимодействие с реальным миром через аудиовизуальные возможности Astra.