Исследование ERGO Innovation Lab и ECODYNAMICS показало, что крупные языковые модели, такие как ChatGPT, чаще выбирают для ответов контент, который легко читается, хорошо структурирован и вызывает доверие. Эти качества совпадают с классическими подходами SEO.
Анализ охватил более 33 000 результатов поиска с ИИ и 600 сайтов. Модулированный контент в формате «вопрос-ответ» и хорошо связанные внутренние страницы чаще появляются в ответах ИИ, как и сайты с сильной SEO-оптимизацией.
Исследователи также изучили частоту ошибок (галлюцинаций) у разных сервисов. ChatGPT чаще других допускал неточности — почти в 10% ответов встречались ошибки. В то же время, you.com показал себя как более надежный инструмент. Эти выводы касаются только запросов о страховании.