Copilot for Gaming – это новый AI-компаньон от Microsoft, созданный для улучшения игрового процесса и предоставления персонализированной поддержки игрокам. На официальном подкасте Xbox Вице-президент Xbox по игровому AI, Фатима Кардар, представила этого ассистента. Сначала он работает как текстовая система, предлагая индивидуальные рекомендации по играм и помогая игрокам вернуться к прерванным играм, предоставляя краткий обзор их прогресса и предлагаемые шаги.
Кардар пояснила: “Все это с одной целью: помочь вам начать игру быстрее,” подчеркнув стремление сократить время, затраченное на такие рутинные задачи, как поиск, загрузка и обновление игр.
Тестирование начнется через Xbox Insider Program, начиная с мобильных устройств, а затем будет расширяться на другие платформы.
Microsoft планирует усовершенствовать Copilot, добавив расширенные функции поддержки в игре. Одной из ключевых возможностей, предварительно показанной на подкасте (на 15:20), станет способность AI наблюдать за игровым процессом в реальном времени и предлагать конкретные советы с помощью натурального разговора.
“Игры – это единственная форма развлечения, где можно застрять,” отметила Кардар в течение презентации. “Вот почему вам может понадобиться что-то, чтобы помочь преодолеть это.”
Система предоставляет своевременную помощь, не прерывая игровой процесс.
Технология, вероятно, основана на последних достижениях в языковых моделях и AI-агентах, которые могут взаимодействовать с игровыми средами, такими как Minecraft, через визуальный процессинг и понимание языка. Также это напоминает других AI-агентов, таких как Operator от OpenAI, который анализирует пользовательский интерфейс сайта в реальном времени, используя скриншоты или видео.
Особое внимание уделяется автономии игрока, позволяя пользователям самостоятельно решать, когда и как взаимодействовать с ассистентом. Кардар подчеркнула, что AI должен не просто помогать, но и делать это в нужный момент.