Яндекс впервые превысил 1 трлн рублей выручки за девять месяцев 2025 года, увеличив доход на 33% по сравнению с прошлым годом. В третьем квартале компания заработала 366,1 млрд рублей, а скорректированная прибыль выросла на 43%, до 78,1 млрд рублей. Основные причины роста — внедрение искусственного интеллекта, расширение B2B-направлений и развитие персональных сервисов (финтех и подписка Яндекс Плюс).
Сегмент «Поисковые сервисы и ИИ» остается крупнейшим направлением с выручкой 138,5 млрд рублей (+9% год к году). Рост обеспечили новые ИИ-инструменты для рекламы, а также расширение рекламы на Smart TV, в Telegram, цифровой наружной рекламе и ритейл-медиа. Количество рекламодателей выросло почти втрое, а выручка увеличилась в 4,2 раза.
Яндекс выделяет запуск Алисы AI как отдельный драйвер. Это универсальная нейросеть с голосовыми и текстовыми возможностями, генерацией изображений и видео. Число пользователей Алисы достигло 47,3 млн, а взаимодействий с ИИ-сервисами стало более 8,2 млрд.
Выручка «Городских сервисов» выросла на 36% до 200,4 млрд рублей. Максимальный рост показала электронная коммерция (+46%), где рекламная выручка увеличилась на 55%. Райдтех вырос на 24%, доставка — на 8%. Аудитория городских сервисов достигла 58,4 млн человек (+18%). Фудтех открыл новые категории: «Аптека» и «Цветы», а интеграция с Boxberry расширила доставку на 14 новых регионов, включая Сибирь и Дальний Восток.
Персональные сервисы — самый быстрорастущий сегмент: выручка увеличилась на 67% до 54,8 млрд рублей. Вклад финансовых продуктов — выручка почти утроилась, достигнув 23,6 млрд рублей. Активных пользователей стало в 1,6 раза больше, оборот сервисов увеличился в 1,8 раза.
Экосистема Яндекс Плюс набирает популярность — 44,9 млн пользователей (+25%). Выручка этого блока и развлекательных сервисов увеличилась на 32%. EBITDA Плюса и развлечений выросла втрое — до 3,4 млрд рублей.
Выручка Yandex B2B Tech выросла на 47% до 12,4 млрд рублей, EBITDA увеличилась в 2,1 раза до 2,2 млрд. Kлючевой вклад внесли Yandex Cloud и Яндекс 360. Клиентская база увеличилась на 31% до 46 тыс. компаний, а половину дохода облачного направления обеспечивают крупные клиенты.
В Yandex Cloud быстро растут ИИ-сервисы. Выручка от Yandex AI Studio, YandexGPT, SpeechKit и SpeechSense удвоилась, составив 1,5 млрд рублей — на 44% больше, чем за весь 2024 год. Среди ключевых событий — партнерство с SolidSoft для развития решений по кибербезопасности.
Операционная прибыль Яндекса выросла более чем вдвое, до 53 млрд рублей. Чистая прибыль — 34,6 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль составила 44,7 млрд рублей, что на 78% выше, чем годом ранее. Компания сохраняет прогноз годового роста выручки выше 30% и ожидает EBITDA около 270 млрд рублей.
Яндекс укрепил свои позиции на рынках ИИ, рекламы, B2B и финтеха. Компания выплатила акционерам 30,4 млрд рублей дивидендов. По данным отчета, на счетах Яндекса находится 201,3 млрд рублей. Менеджмент отмечает, что «диверсификация экосистемы и развитие искусственного интеллекта формируют основу для устойчивого роста компании в 2026 году».






















