Craif, основанный при поддержке Университета Нагоя, разрабатывает тест для раннего обнаружения рака на основе анализа мочи и искусственного интеллекта. Компания собрала $22 млн в рамках раунда C, чтобы увеличить присутствие на рынке США и расширить исследования.
Оценка компании — чуть менее $100 млн, сообщил CEO Рюити Оносе для TechCrunch. Раунд возглавил инвестор X&KSK; в числе других инвесторов — Unreasonable Group (первое вложение фонда в Японии), TAUNS Laboratories, Daiwa House, Aozora Bank Group. Всего стартап привлек $57 млн.
Craif работает с микроРНК (miRNA), которые показывают изменения в клетках на самых ранних стадиях рака. Особенность технологии — неинвазивный тест по моче, который можно сдать дома. Такой подход более удобен, чем традиционные анализы крови, и даёт точные сигналы без лишних примесей. «Тест проводится в домашних условиях, что упрощает и ускоряет выявление, особенно для тех, кто не может регулярно проходить стандартные обследования по времени или стоимости», — отметил Оносе.
Первая коммерческая разработка Craif — миSignal, тест, который может определить риск семи видов рака (панкреатический, колоректальный, легких, желудка, пищевода, молочной железы, яичников) через анализ мочи на miRNA. Тест продается через клиники, аптеки, сервисы для частных клиентов и корпоративные программы. Более 1000 медучреждений и 600 аптек сотрудничают с Craif в Японии. За 2024 год компания заработала $5 млн и планирует увеличить эту сумму до $15 млн к концу года.
Craif намерена добавить к определяемым видам рака ещё несколько, а также использовать платформу для выявления других заболеваний, например, нейродегенеративных расстройств (деменция). В ближайшее время откроется новый офис в Сан-Диего, уже действует лаборатория в Калифорнии.
Стартап начал собирать образцы пациентов с раком поджелудочной железы совместно с 30 медучреждениями из 15 штатов США. В 2026 году планируется завершить испытания, а получить одобрение FDA – не раньше 2027 года.