Amazon начала тестировать короткие аудио-обзоры товаров с помощью искусственного интеллекта. Новая функция доступна на отдельных страницах товаров в приложении Amazon Shopping. Чтобы прослушать такой обзор, нужно нажать кнопку «Hear the highlights».
Озвучивают обзоры так называемые “ИИ-шопинг эксперты”. Они рассказывают о важных характеристиках продукта, ключевых отзывах покупателей и собирают информацию из интернета.
Amazon отмечает, что аудио-обзоры появились для товаров, которые обычно требуют обдумывания перед покупкой.
Компания пояснила идею так: “Функция делает исследование товаров простым и удобным — это как если бы ваши друзья обсуждали возможные покупки, чтобы облегчить шопинг, даже если вы заняты или в пути,” — говорится в блоге Amazon.
Сейчас обзоры доступны только на части товаров для некоторых пользователей в США. В ближайшие месяцы Amazon обещает расширить список товаров и круг пользователей.
AI-обзоры используют большие языковые модели для создания сценариев на основе отзывов покупателей и информации из Сети. Эти сценарии преобразовываются в короткие аудиоролики.
Новая функция дополнила другие ИИ инструменты Amazon, такие как помощник Rufus и инструмент Interests для отслеживания новых товаров по интересам.
Отмечается, что похожие технологии использует и Google: в прошлом году в NotebookLM появилась функция Audio Overviews — она позволяет создавать подкасты с виртуальными ведущими AI на основе загруженных пользователем документов.