Amazon представил робота Vulcan, который может «чувствовать» предметы на складе. Компания утверждает, что Vulcan выполняет сложные задачи и помогает сделать работу сотрудников безопаснее, заменяя тяжелый ручной труд. По словам главы Amazon Энди Джесси, “Vulcan помогает сделать работу безопаснее, выполняя задачи, связанные с физической нагрузкой, и дает сотрудникам возможность освоить новые навыки в обслуживании роботов.”
Робот собирает товары с верхних и нижних полок, снижая нагрузку на персонал. Люди продолжают собирать только те заказы, с которыми Vulcan пока справиться не может. Компания начала обучать часть сотрудников профессии техников-робототехников.
Amazon отмечает, что роботы участвуют в обработке 75% заказов покупателей и уже появились сотни новых специальностей, например, специалисты по контролю и инженеры по обслуживанию технологий на складе. Компания также предлагает программа переобучения для сотрудников.
Однако это не приведет к полному переходу всех работников на должности техников: на складе не потребуется столько людей, сколько сейчас, и не каждому подойдет этот вид работы.
Пока таких предложений от крупных компаний почти нет, и возможные варианты будущего — это мониторинг автоматики вместо кассиров или наблюдение за роботами на кухне. Знать, как работать с техникой, вскоре может стать обычным требованием.
Тем не менее, полная замена людей роботами произойдет далеко не во всех сферах и не сразу. Это под силу только крупным игрокам. Большинство профессий в ритейле, ресторанах и логистике еще долго останутся за людьми.
Ранее попытки Amazon продвинуть свои технологии автоматизации на другие рынки (например, Amazon Go) успехом не увенчались, а использование таких решений остается ограниченным.