Исследование Ahrefs: Google AI Overviews сокращают клики на топ-сайты более чем на 34%

ahrefs

Ahrefs провела анализ, который показал: появление AI Overviews в Google (аналог наших ответов с Нейро от Яндекса)  приводит к резкому снижению переходов на сайты из верхних позиций поиска.

По данным Ahrefs, кликабельность первой органической ссылки снизилась на 34,5% после внедрения AI Overviews. Исследование сравнило 300 000 поисковых запросов, из них 150 000 — с AI Overviews и столько же без. 99,2% таких запросов — информационные, подтверждает Ahrefs.

Исходные данные были взяты из Google Search Console. В марте 2024 года средний CTR на десктопах для первого результата составлял 0,073. Через год этот показатель упал до 0,026. Ahrefs оценивает, что без AI Overviews он держался бы на уровне 0,040.

Это опровергает заявления Google, что AI-ответы помогают пользователям больше взаимодействовать с сайтами. Как отметил директор по маркетингу контента Ahrefs Райан Лоу: “CTR продолжит снижаться”.

Ранее Google заявляла, что AI-фичи увеличат количество кликов, но новые данные показывают обратное. Подобные выводы делают и другие исследования.

Параллельно Google тестирует новый интерфейс ‘AI Mode’ — он заменяет стандартную выдачу диалоговым окном с ответами ИИ. Аналогичные подходы пробуют OpenAI и Perplexity — они тоже генерируют ответы на основе информации из интернета.

Если такой подход станет стандартом, сайты начнут терять не только видимость, но и прямой контакт с посетителями. Владельцы платформ и ИИ получат большую власть над тем, какая информация будет доступна и что увидит пользователь.

Для редакций и авторов это означает серьезные изменения: чтобы попадать к аудитории, придется учитывать требования платформ. Контент становится расходным материалом для обучения ИИ, а открытость веба все сильнее ограничивается.

Источник

Оцените статью
Gimal-Ai