Microsoft Research и Xbox Game Studios совместно создали AI-модель под названием Muse, которая способна понимать и воссоздавать игровой процесс. Эта разработка потенциально может оживить старые игры на современных платформах. Система использует так называемую «World and Human Action Model (WHAM)» для обработки и генерации контента.
Специалисты обучили Muse на основе 500,000 анонимных игровых сессий из многопользовательской игры Bleeding Edge. Muse демонстрирует сильные способности к «сохранению контекста», что является слабым звеном существующих систем. Использование пяти редактируемых референсных изображений вместо одного позволило системе достигнуть сохранения контекста 85% и выше для всех типов элементов.
Также Muse может генерировать физически корректные игровые сцены продолжительностью до двух минут. Например, персонажи правильно передвигаются по лестницам.
Тестирование выявило, что более крупные модели с большим объемом вычислительных ресурсов дают лучшие результаты. Однако пока еще не решены проблемы с задержкой, что критично для игр.
Одной из основных целей является адаптация старых игр Xbox для современных устройств, что поможет сохранить историю игр и привлечь новых игроков. Microsoft планирует выпустить первые интерактивные AI-опыты через Copilot Labs, уже работая над real-time версией Muse.
Для поддержки дальнейших разработок модель Muse доступна на Azure AI Foundry и Hugging Face с модельными весами, примерными данными и интерактивным интерфейсом. Несмотря на это, технология находится на начальных этапах.
На рынке появляются аналогичные проекты, такие как SPAR3D и GameGen-O, а также проекты от Google DeepMind, которые создают 3D среды и игровые генераторы.
Эти AI-новшества могут серьезно изменить игровую индустрию, поскольку игры содержат множество элементов, которые можно улучшить благодаря генеративному ИИ.