Roblox запускает первую версию 3D-модели Cube для генерации объектов с помощью AI

Roblox

Roblox объявила о запуске своей первой 3D модели под названием Cube, которая позволит создателям создавать трехмерные объекты с помощью генеративного AI. Компания также выпустила открытую версию, чтобы любой мог работать с ней вне платформы.

Первая демонстрация Cube пройдет на конференции Game Developers Conference (GDC). Создатели получат доступ к этой модели уже на следующей неделе. В ее состав входит инструмент для генерации сеток, который работает в режиме бета-тестирования и использует простые команды типа “создайте оранжевую гоночную машину с черными полосами” для создания 3D объектов. В дальнейшем можно доработать объект в Roblox Studio.

Открытая версия Cube 3D позволяет каждому настраивать, создавать плагины или обучать модель с их собственными данными.

Roblox также анонсировала три дополнительных AI инструмента: генерация текста, преобразование текста в речь и обратный процесс – из речи в текст. Эти функции будут доступны в ближайшие месяцы.

Инструмент генерации текста позволит добавлять текстовые функции AI в игры, например, обеспечивая диалоги с неигровыми персонажами (NPC). Преобразование текста в речь позволяет добавлять озвучивание или речевые субтитры, а речь в текст – использовать голосовые команды.

Компания планирует в будущем запускать генерацию более сложных объектов и сцен. Инструмент генерации сцен позволит, например, создать лесную местность и изменять цвета листьев в зависимости от времени года. В долгосрочной перспективе цель Roblox – достичь полной функциональности 3D объектов и сцен, что они называют “4D creation”.

Nick Tornow, вице-президент по инженерным вопросам Roblox, объясняет: “Четвертое измерение это взаимодействие между объектами, окружающей средой и людьми.”

Текущие и прежние инструменты компании уже позволяют ускорить работу создателей, открывая возможности для инди-разработчиков. AI инструменты в гейминге становятся важной темой, и некоторые компании, такие как Tencent, также продвигают свои модели генерации 3D через текстовые команды или изображения.

Однако использование AI вызывает озабоченность в индустрии. Согласно отчету GDC, 30% разработчиков игр считают, что генеративный AI негативно влияет на пространство игр. Исследование CVL Economics прогнозирует, что 13,4% рабочих мест в гейминге могут быть затронуты или заменены AI к 2026 году.

Источник

Оцените статью
Gimal-Ai