Исследование Северо-Восточного университета предупреждает компании, использующие виртуальных инфлюенсеров, о рисках для репутации. Если ИИ-инфлюенсер рекламирует товар, который разочаровал покупателя, ущерб доверию к бренду будет выше, чем в случае с человеческим блогером.
Профессор Сиан Джоэл-Эдгар и её коллеги изучили реакцию 255 участников метавселенной. Оказалось, что люди больше винят человека за неверную информацию, считая его более самостоятельным и опытным. Виртуальных же инфлюенсеров они воспринимают как контролируемых брендом, что усиливает негативное отношение к компании.
Например, если блогер ошибочно заявил, что товар имеет 10-летнюю гарантию, бренд может сказать, что это была его личная ошибка. Но если так скажет виртуальный инфлюенсер, покупатели решат, что это намеренный обман со стороны компании.
Исследователи советуют брендам тщательно контролировать контент виртуальных инфлюенсеров, регулярно мониторить их деятельность и быть готовыми к кризисным ситуациям. В будущем могут понадобиться юридические нормы, регулирующие эту сферу.
«Важно чётко обозначить, что виртуальные инфлюенсеры управляются ИИ. Также бренды должны не только оценивать их популярность, но и учитывать возможные репутационные риски», — подчёркивают авторы исследования.