Яндекс начнет массовое производство роботов-доставщиков: через год компания планирует собирать по 1 300 устройств в месяц. В 2024 году план составил 260 новых роверов, а к концу 2027 года хотят довести парк до 20 000 штук. Серийное производство должно решить проблему нехватки курьеров и снизить стоимость доставки.
Роботы нового поколения станут первой серийной линейкой компании. Яндекс упростил конструкцию и снизил себестоимость моделей, сохранив при этом расширенную функциональность. Отмечают новую подвеску для лучшей проходимости и усовершенствованный лидар для более точной 3D-навигации.
Новые роверы проезжают до 70 км на одном заряде, а заменить аккумулятор можно за секунды. Это позволяет им работать круглосуточно, независимо от погоды. В версии 4.0 добавлен раздельный грузовой отсек — теперь можно доставлять два заказа одновременно.
Роботы четвертого поколения появятся на улицах в ноябре 2025 года. Они выйдут на маршруты в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах, где уже есть инфраструктура для автономной доставки. Роботы будут работать не только для сервисов Яндекс Еда, Лавка и Доставка, но и выполнять коммерческие заказы других компаний и магазинов.
По информации Яндекса, стоимость доставки роботами с 2019 года упала почти в пять раз и сравнялась с оплатой курьера. После запуска серийных моделей цена доставки роботами станет еще ниже, чем человеческой. Уже через два года каждый десятый заказ в экосистеме Яндекса будет выполнен роботом.
Запуск массового производства совпал с введением экспериментального правового режима для роботов-доставщиков: документ Минэкономразвития с лета 2025 года впервые определяет роверов как участников движения и описывает для них правила. Ответственность за ДТП будет лежать на компании, а не на самом роботе.
В пилотном проекте участвуют 37 регионов, включая Удмуртию, Татарстан и Иркутскую область. Минэкономики прогнозирует, что к концу 2026 года в стране будет около 2 700 роверов, выполняющих почти полмиллиона доставок в год.
Роботы Яндекса появились еще в 2019 году: сначала в Москве, потом в Иннополисе и Мурино. Сейчас работает более 160 устройств, сделано свыше 250 тысяч доставок. Представители компании объясняют, что накопленный опыт помог создать решение, подходящее для масштабирования и климата России.
Эксперты считают запуск серийных роверов крупным шагом для автономной логистики России. Фото: Алексей Орлов / Ведомости / ТАСС






















