Экс-сотрудники Tesla запустили Atomic — новый AI-сервис для оптимизации цепочек поставок

Tesla

Бывшие руководители Tesla Майкл Росситер и Нил Суидан создали стартап Atomic, чтобы автоматизировать управление цепочками поставок с помощью искусственного интеллекта. Компания была основана внутри DVx Ventures, которой управляет бывший президент Tesla Джон Макнил. Он отметил: «Майкл и Нил испытали все проблемы организации поставок на себе, когда работали у меня в Tesla».

DVx Ventures вложили $3 млн на этапе запуска. Также участвовали Madrona Ventures.

Atomic предлагает систему, которая ускоряет планирование запасов и делает его удобнее для бизнеса. Сервис уже используется пилотными клиентами. В одном из кейсов компания смогла сократить уровень запасов вдвое, сохранив 99% доступности товаров. Это позволяет высвободить оборотные средства и снизить риски, рассказал Макнил. «Если слишком много капитала заморожено в запасах — бизнесу грозит риск. Нет нужных товаров — теряешь прибыль», — добавил он.

Atomic помогает компаниям снизить издержки на 20-50%. Среди первых клиентов — производители продуктов питания, товаров народного потребления и одежды.

Суидан подчеркнул: «Рынок нестабилен, а стандартные решения не подходят. Планы строят вручную, неделями анализируя документы. Наш AI способен это сделать за минуты».

Платформа Atomic быстро внедряется и не требует индивидуальных решений для каждого клиента. Она использует гибкую модель данных, а у пользователей есть полный контроль над процессом, утверждает Суидан.

В Tesla Росситер и Суидан создали с нуля систему управления поставками, что радикально изменило работу компании.

«Раньше каждую неделю десятки команд собирали Excel-файлы, пытаясь сделать сводный план для руководства, — вспоминает Суидан. — Мы создали систему, которая сохранила динамику компании и помогла выполнять планы».

Суидан покинул Tesla в 2022 году, а Росситер ушёл раньше. В 2023-м они решили «сделать такую трансформацию доступной каждой компании с физическими товарами», говорит Росситер.

Atomic строит свой сервис по универсальной для бизнеса философии, а не просто копирует опыт Tesla. Цель стартапа: помочь каждому продавцу физических товаров по всему миру.

Источник

Оцените статью
Gimal-Ai