Студенты опасаются, что ИИ вызывает деградацию мозга

Студенты боятся, что ИИ может привести к “разложению мозга”, делая процесс обучения слишком простым и позволяя пропускать важные этапы, рассказал Дрю Бент, отвечающий за развитие ИИ и образования в Anthropic. В интервью пользователи говорили ему, что ИИ-инструменты могут мешать настоящему интеллектуальному росту и затруднять вовлечённость в учёбу. Многие отмечали, что хотят честно осваивать предметы, но устоять перед “лёгкими” решениями от ИИ тяжело.

Anthropic выпустила режим “Learning Mode” у Claude, чтобы ответить на такие опасения. Эта функция работает как репетитор: она не даёт готовых ответов, а задаёт вопросы и примеры, чтобы мотивировать студентов думать самостоятельно. Режим добавлен в рамках образовательной инициативы компании. Также в Anthropic отмечают, что Claude умеет составлять литературные обзоры с корректными ссылками, но насколько это реально повышает качество образования, пока не ясно.

Исследования показывают, что ИИ-инструменты могут быть полезны, особенно если используются как персональные репетиторы или вспомогательные средства для студентов с трудностями в обучении. В этих случаях ИИ помогает организовывать задания и доводить их до конца.

Однако есть и значимые недостатки. Согласно апрельскому исследованию Anthropic, студенты вузов чаще используют ИИ для сложных задач, например анализа, а простые задачи оставляют себе. Швейцарское исследование с участием 666 человек установило сильную отрицательную связь между частым использованием ИИ и результатами теста Halpern Critical Thinking Assessment, причём это сильнее проявляется у молодых людей 17-25 лет.

Лингвист Наоми С. Барон предупреждает, что такие инструменты, как ChatGPT, могут снизить у студентов мотивацию писать и думать самостоятельно: “Автоматические подсказки вытесняют творческую работу и ослабляют индивидуальный стиль письма.”

Несмотря на риски, школьники и студенты всё чаще используют ИИ для учёбы. По данным Pew Research, за год доля американских подростков, применяющих ChatGPT для учебы, выросла с 13% до 26%, чаще всего — у старшеклассников. В вузах эта тенденция заметнее: в августе 2024 года опрос Гарварда показал, что почти 90% респондентов используют генеративный ИИ, и около половины делают это хотя бы через день. Эти данные ясно демонстрируют растущую роль ИИ в образовании — даже несмотря на споры вокруг его влияния.

Источник

Оцените статью
Gimal-Ai