Waymo планирует использовать данные своих роботакси, включая видео с внутренней камеры, связанное с идентификацией пассажиров, для обучения генеративных AI-моделей. Об этом сообщил исследователь Джейн Манчун Вонг, обнаруживший неопубликованный вариант политики конфиденциальности компании. Это вызывает вопросы о том, как поведение пассажиров внутри автономных автомобилей может использоваться для обучения ИИ.
Новый проект также указывает, что Waymo может делиться данными пассажиров для персонализации рекламы. Компания уже собирает личные данные для улучшения услуг и рекламы в соответствии с текущей политикой. Однако теперь пассажиры смогут «отказаться» от продажи или использования их информации для обучения ИИ.
По словам Джулии Илина, пресс-секретаря Waymo, новая функция не изменит политику конфиденциальности, а только предложит пассажирам возможность отказаться от сбора данных для обучения машинного обучения.
На неопубликованной странице политики сказано: «Waymo может делиться данными для улучшения и анализа функциональности и адаптации продуктов, услуг, рекламы и предложений под ваши интересы. Вы можете отказаться от передачи информации третьим лицам, если это не необходимо для функционирования услуги.»
Илина отметила, что личные данные используются для обучения AI моделей для безопасности, чистоты автомобилей, нахождения потерянных вещей, помощи в случае чрезвычайных ситуаций, проверки соблюдения правил внутри автомобиля и улучшения продуктов и услуг.
Что касается уведомления пассажиров о возможности отказа, компания все еще решает, как организовать это и как уведомить пользователей.
Waymo — единственная компания в США, получающая выручку от поездок на роботакси. В феврале компания уже проводила более 200,000 платных поездок в неделю в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Финиксе и Остине. Несмотря на успехи, Waymo остается для Alphabet убыточным проектом, который активно исследует новые потоки доходов, такие как реклама и использование данных для AI.