Студенты по всему миру используют ChatGPT для обучения, но опасаются за этику и навыки

Международное исследование, в котором приняли участие более 23 000 студентов вузов из 109 стран, показало, что ChatGPT воспринимается как полезный инструмент для обучения, но вызывает опасения по поводу его надежности, влияния на критическое мышление и этических аспектов. Исследование провели ученые во главе с Деяном Равшельем из Люблянского университета (Словения), а его результаты опубликованы в журнале PLOS One 5 февраля 2025 года.

Большинство респондентов отметили, что ChatGPT помогает в генерации идей, написании текстов, упрощении сложной информации и создании академических материалов. Однако лишь 29% используют его для мозгового штурма, а для творческого письма – всего 11%. При этом 70% студентов считают взаимодействие с ChatGPT интересным, а 25% даже признались, что им проще общаться с ИИ, чем с однокурсниками.

Этические вопросы и влияние на навыки

Студенты опасаются, что частое использование ChatGPT может негативно сказаться на критическом мышлении, а также вызвать этические проблемы, связанные с мошенничеством и конфиденциальностью. Несмотря на это, они осознают, что владение ИИ-инструментами становится все более востребованным навыком.

Разница восприятия по регионам

Исследование выявило, что студенты из бедных стран чаще воспринимают ChatGPT как необходимую поддержку в условиях ограниченных образовательных ресурсов, тогда как учащиеся из богатых стран больше ценят инновационные возможности технологии.

Исследователи считают, что эти данные помогут разработать стратегии внедрения ИИ в образование с учетом различий между странами. Они также рекомендуют дальнейшие исследования, которые позволят отследить долгосрочные изменения в восприятии ChatGPT среди студентов.

Источник

Оцените статью
Gimal-Ai